Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Если вы являетесь обладателем лодки с мотором, то неизбежно возникает вопрос как этот тандем транспортировать до водоёма.

Безусловно, резиновая лодка и малогабаритный мотор типа «Салют» может поместиться в вашем автомобиле, но если это лодка ПВХ и двигатель посолиднее, то вам понадобится дополнительное место для перевозки – прицеп.

Даже небольшие картоп-лодки, которые возможно перевозить на крыше автомобиля, многие предпочитают перевозить, погрузив на прицеп.

  • Во-первых, не царапается крыша машины.
  • Во-вторых, есть возможность взять с собой добавочный груз: весла, бензобак, мотор и другое необходимое снаряжение.

Виды

Прицепы бывают двух видов:

Грузовые – обыкновенные бытовые, на которые можно погрузить плавсредство и перемещать его до места назначения. Недостаток таких прицепов в том, что для снятия или погрузки лодки вам понадобятся дополнительные грузчики, одному это сделать будет проблематично. Также не получится спустить лодку непосредственно на воду, сначала придется положить на берег, потом уже переправлять в водоём.

Лодочные – это уже специализированные прицепы с двумя продольными трубами (ложементами), предназначенные для перемещения скутеров, лодок, катеров. Их большое преимущество в том, что лодка с прицепа может сойти прямо в воду.

В свою очередь, лодочные подразделяются по типу конструкции:

  • С плоским дном – для перемещения плоских лодок, а также гидроциклов.
  • С рамой – для всех видов лодок, имеющих киль. Рамные прицепы могут менять размер в соответствии с габаритами лодки.

    Рамный прицеп
    Одноосный рамный прицеп для перевозки лодки

Прицепы бывают одноосные и двуосные.

Одноосные – имеют меньшую стоимость, но труднее в транспортировке, создают сложности при поворотах. Для одноосных прицепов актуально правильно подобрать размер лодки, иначе получится длинный рычаг, который будет приподнимать задок автомобиля.

Двуосный прицеп
Двуосный лодочный прицеп

Двуосные – стоят дороже, но более сбалансированы, маневрены и проходимы по проблемному грунту, их грузоподъёмность выше. На них удобно перевозить лодку с мотором, когда требуется равномерное распределение центра тяжести.

Выбор

Прицеп должен быть снабжен лебедкой, при помощи которой лодка спускается на воду или вытаскивается из водоёма.

При выборе прицепа желательно, чтобы он имел тормоза.

В зависимости от габарита будет изменяться цена.

Как перевозить

Перемещать лодку на прицепах можно как с мотором, так и без него. Но в любом случае надо помнить, что позади тебя прицеп, ехать надо аккуратно.

При перемещении автомобиля с лодочным прицепом на большие расстояния, как и с обыкновенным грузовым, можно поддерживать нормальную скорость на трассе, 80-100 км в час.

Транспортировать лодку с мотором гораздо удобнее, понадобится меньше времени для спуска ее на воду. Это не создаст особых проблем, если вы перевозите лодку на небольшие расстояния, на достаточно ровной дороге. На ровной трассе мотор можно перевозить в вертикальном положении.Мотор на лодке ПВХ

Переезд по бездорожью требует особого внимания. Надо очень хорошо прикрепить лодку к трубам. Если мотор не снят с лодки, то его надо надежно закрепить при помощи болтов на транец. Для того чтобы не повредить винт на плохой дороге, мотор следует перевозить в наклонном состоянии.

Особенности перевозки лодки ПВХ

При переезде по сложной пересеченной местности есть большая вероятность, что мотор может повредить ткань лодки ПВХ, в этом случае его придется снять.

Для того чтобы минимально сократить трение лодки ПВХ, необходимо надувные борта ставить чётко на ложементы, а не на дно. Хорошо укрепить и сильно прижать.

Чтобы усилить прочность дна лодки ПВХ, рекомендуется в месте, где баллоны соприкасаются с полозьями (ложементами), приклеить резиновые полоски.Усиление дна лодки ПВХ

Регистрация прицепа

Как и любое транспортная единица, прицеп для лодки подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Зарегистрировать прицеп необходимо в течение 10 суток с момента его покупки.

Если его вес вместе с лодкой превышает 700 килограмм, то нужна будет и водительская категория.

Документы, необходимые для регистрации:

  • Паспорт.
  • ПТС – паспорт транспортного средства.
  • Договор купли – продажи прицепа.
  • Три квитанции об оплате госпошлин: за выдачу госзнаков; выдачу свидетельства о регистрации; внесение изменений в ПТС.
  • Заявление.
  • Транзитные номера (если есть).
  • Для водителей категории В полис ОСАГО не нужен.

Регистрации подлежат и самодельный прицеп. В противном случае ГИБДД вправе забрать его на штрафную стоянку. Но на деле зарегистрировать самодельное транспортное средство очень сложно и хлопотно, многие предпочитают регистрацию пропустить, а просто перевесить номера от старого на новый.

Покупка

Понятно, что прицеп должен соответствовать габаритам лодки. Перед покупкой необходимо убедиться подходит он для вашего плавсредства или нет.

С 2012 года, прицепы весом до 3,5 тонны технический осмотр не проходят.

Производители и контакты

На современном рынке количество прицепов для перевозки лодок достаточно много, вот несколько российских производителей, выпускающих хорошие транспортные средства.

Лодочный прицеп Водник
Водник 821303

АО «Курганские прицепы», г. Курган производит транспортное средство «Водник» — одноосный прицеп, конструкция которого состоит из дышла с удлинителем, рессорно-амортизационной подвески, ложементов. В зависимости от веса и дополнительной комплектации цена моделей «Водник» колеблется от 42500 до 49800 рублей. Вот адрес интернет-магазина, где можно его приобрести: http://rupricep.ru//.

ООО «Трейлер» — компания выпускает как одноосные, так и двуосные модели, различные по комплектации и цене:

  • Трейлер 82944С-5,0 – имеет 4 ложемента, рессорную подвеску, одноосный, полная масса – 750 кг, стоимость 45000 рублей.
  • Трейлер 82944С – 6,0 –одноосный, с колесами R 16, выдвигающимися кронштейнами, полная масса – 750 кг, стоимость 68000 рублей.
  • Трейлер 82980С –двуосный, полная масса – 1800-2000 кг с одной тормозной осью, стоимость 108000 рублей.

Интернет-адрес ООО «Трейлер»http://www.treiler.ru/.Трейлер

ООО «МЗСА» — один из популярных изготовителей прицепов, предлагает большое количество моделей с различной комплектацией:

  • МЗСА 81771В.101-05 — одноосный, используется для перемещения лодок и гидроциклов, имеет рессорную подвеску, функционален для лодок длиною 3400 мм, стоимость 42500 рублей.
  • МЗСА 81771С.1- предназначен для лодок диной 3900 мм. Стоимость 43000 рублей.
  • МЗСА 81773G.011-05 –двуосный прицеп, стоимость -76800 рублей.

Интернет-адрес ООО «МЗСА» — http://www.mzsa.ru/.

ООО «Вектор» — производит прицепы марки ЛАВ:

  • Прицеп ЛАВ 81014 – стоимость 53500 рублей.
  • Прицеп ЛАВ 81016 -140000 рублей.
  • ЛАВ 81016 SUPER — 210000 рублей.

Интернет-адрес ООО «Вектор» — http://www.cartrailer.spb.ru/.

В Москве и СПБ можно приобрести прицепы для лодок по следующим адресам:

«Мир Прицепов»: г. Москва Ярославское ш.,д. 114К, 5 км от МКАД, т. +7(916)796-4520; 208-3040; E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru

Прицеп — Центр «Ком-Би»: г.Санкт-Петербург Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, 1, корп. 2; т. 8(812) 295-81-81; 295-86-31; E-mail: com-bi@mail.ru.

Народная примета: Если дальняя дорога начинается с дождя, это к удаче!

Нет комментариев

Оставить комментарий