На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

Зарубежные лодочные моторы, особенно японского и европейского производства, безусловно, достойны всяческой похвалы, они действительно отличного качества и по достоинству оценены пользователями.

Но не стоит сбрасывать со счетов и отечественные лодочные моторы, производство которых было налажено ещё со времён СССР. В 90-х годах российские моторы переживали не лучшие времена, но с наступлением 2000 годов началось возрождение.

Российские лодочные моторы привлекают своих покупателей не только ценой, которая ниже по сравнению с импортной продукцией, особенно в момент роста иностранной валюты.

Существует ряд факторов, которые делают российские лодочные подвесные моторы вполне конкурентноспособными:

  • Надежность.
  • Простота в эксплуатации.
  • Непритязательность в обслуживании.
  • Наличие недорогих запчастей, которые есть в продаже.
  • Использование дешёвого топлива, имеющего низкое октановое число.
  • Доступная стоимость большинства моделей.

Характеристики

Лодочные моторы по своей мощности делятся на две группы:

  • малой мощности до 5 л.с;
  • большой мощности – от 6 л.с. и до 60 л.с;

Также двигатели подразделяются на двухтактные и четырехтактные.

По количеству цилиндров бывают одноцилиндровые и двухцилиндровые.

Бийск 45 М

Двухтактный лодочный мотор, один из самых мощных агрегатов российского производства, при испытаниях на мерном километре была зафиксирована скорость более 60 км/час. Также была разработана модель Бийск 60 л.с. Но в настоящее время в серийном производстве этого бренда нет, выпускается только на заказ.Бийск-45

Вихрь

Выпускается «Вихрь» с 60 годов 20 века, один из самых популярных российских брендов, все модели – двухтактные.

Нептун

«Нептун» производился на Московском машиностроительном заводе по 2008 год.

Ветерок

Моторы «Ветерок» выпускаются на Ульяновском заводе, все модели – двухтактные.

Салют

Одноцилиндровые двухтактные лодочные моторы, благодаря своей компактности легко помещаются в багажнике автомобиля, что удобно для перевозки. Бензобак имеет широкую горловину, что облегчает заправку.

Выпускаются модели «Салют 2Э» и «Салют 2,5 Э», отличаются мощностью, соответственно 2 и 2,5 л.с, вес 12 кг. Широкая горловина бензобака позволяет свободно наполнять его топливом.Мотор "Салют"

По отзывам пользователей не всегда надёжный двигатель. Но при доработке, может прослужить достаточное количество времени.

Основным достоинством считается его лёгкий вес и удобство в транспортировке.

Ориентировочная стоимость 20 000 рублей

Нара

Моторы производятся на Наро-Фоминском машиностроительном заводе. Мотор «Нара» используется на плавсредствах с транецем до 380 см.

Эксплуатируется в водоёмах глубже 0,5 метра.

Самая востребованная модель «Нара 4,7» — цифры обозначают мощность двигателя. Развивает скорость до 6 км в час при загрузке лодки 400кг. Вес – 15 кг.

Ориентировочная стоимость 14 000 рублей.

Аллигатор

Подвесной лодочный двигатель может быть установлен на лодку, передвигающуюся как по заросшему мелководью, так и по свободной воде.

Относится к категории вездеходных.

От мощности зависит вес и ориентировочная цена: 6 л.с – 34 кг – 44 000 рублей, 8-9 л.с.- 42 кг.- 49000 рублей.Лодочный мотор "Алигатор"

Кальмар М

Четырехтактный водометный лодочный мотор, изготовлен на основе двигателя Honda.

Мощность — 2,5 л.с Эти моторы устанавливаются на лодку с высотой транца 250-560 мм.

Этот движок рассматривается в качестве мотора для троллинга или мелководья.

Лёгкий и экономичный двигатель. При небольшом размере достаточно маневренный. Не требует удостоверения.

Ориентировочная цена 40000 рублей.

Существуют модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 CAMO», «Кальмар-5 Hi-Tech».

Завод производитель провёл маркетинговую стратегию, снял с производства водомёт «Кальмар М», а вместо него производит в настоящее время мотор «Медуза М»- то же самое, только по-другому называется.

Отзывы есть как положительные, так и отрицательные.Лодочный мотор "Кальмар"

Микроша

Водомётный одноцилиндровый агрегат, один из самых компактных. Его габариты позволяют использовать в водоёмах глубиной от 30 см и выше. Производитель ОАО «Красный Октябрь» г.Воскресенск.

Этот бренд имеет две модели – «Микроша» и «Микроша М», отличающиеся весом и объёмом двигателя.

Особенности конструкции позволяют устанавливать его на лодках с высотой транца 250-350мм. При загруженности резиновой лодки 230 кг, она развивает скорость 7 км в час.

Стоимость этого девайса, можно сказат, чисто символическая 10000 рублей.

Отзывы не восторженные, скорее всего, вы не найдёте его в продаже.

Сталкер-Джет

Водомётный лодочный мотор, выпускается с 2005 года, одноцилиндровый, двухтактный. Производится в г.Санкт-Петербурге, НПО «Карманный транспорт».

Стоимость 20 000 рублей.

Колибри

Единственный серийный лодочный мотор на аэродвигателе, не требует регистрации в ГИМС, лёгкий, передвигается по мелким, заросшим водоёмам. Выпускается с 2009 года НПО «Карманный транспорт» г.Санкт-Петербург.

Стоимость 22 000 рублей.

Импульс

Водомётный лодочный мотор, выпускается с 2012 года. Производитель завод «Лодочные моторы» г.Бронницы.

Модельный ряд: Импульс 90 — стоимость 288 000 рублей; Импульс 115; Импульс 135- стоимость 356000 рублей.Российский мотор "Импульс"

Все модели имеют 16 клапанов. Основная особенность – более тихая работа, по сравнению с другими марками, обеспечивается оригинальной системой выхлопа газов.

Поставляются эти моторы как с водомётной насадкой, так и с реверс-редуктором.

Народная примета: Накануне рыбалки не стоит давать в долг, удачи не будет!

Нет комментариев

Оставить комментарий