Хороший груз любое судно удержит, якорь для надувной лодки

Широкое распространение надувных ПВХ лодок обязывает производителей изготавливать якоря, способные удерживать это лёгкое плавсредство.

Надувные лодочные баллоны не допускают применения слишком острых конструкций, поскольку они могут повредить целостность лодки.

Излюбленную рыбаками привычку экономить на всем лучше забыть, и не пользоваться б/у гусеницами от тракторов и частями корпуса двигателя вместо надежного и безопасного якоря заводского производства. Хотя многие делают неплохие якоря своими руками.

Как же выбрать и не запутаться в понятиях и видах якорей?

Функции якоря в надувной лодке

Не каждый водоем отличается спокойным нравом, да и ловить рыбу приходится часто в очень неудобных местах. Если пользоваться якорем, можно зафиксировать лодку в выгодном положении и обеспечить себе приличный улов.

Якорь предназначен, чтобы притормаживать при сильном ветре либо при попадании лодки на сильное течение, также он применяется с целью заякорить лодку для ловли рыбы в нужном месте.

Требования к якорям для надувной лодки

Надувная лодка из ПВХ отличается маневренностью и легкостью, однако, конструкций лодок из этого материала очень много и каждая имеет свои отличия. При всём многообразии есть общие требования к якорям для надувных лодок и они следующие:

  • Надежность закрепления лодки при любых условиях.
  • Компактность и минимально допустимый вес.
  • Удобная конструкция.
  • Прочность, устойчивость к коррозии.
  • Складывающийся вариант, если это возможно.Якорь для надувной лодки

Якорь, как удерживающая сила, должен иметь соответствующую конструкцию и оптимальный вес, который рассчитывается, исходя из водоизмещения судна. Такой расчет будет представлен далее.

На выбор типа и веса якоря влияют следующие факторы:
• Рельеф дна;
• Течение на водоеме;
• Скорость ветра;
• Погодные условия.

В том случае, если течение сильное либо погода неблагоприятная, следует подстраховаться, закрепляя лодку двумя разными якорями, один из которых характеризуется поворачивающимися лопастями.

Чтобы не повредить корпус надувной лодки, лучше использовать складной якорь, перевозимый в чехле, он не прорежет брешь в ткани.


Как рассчитать вес якоря

Расчет веса якоря может быть выполнен двумя различными способами исходя из параметров лодки:

  • 1 способ—для расчёта берётся масса, которую может удерживать лодка. Здесь масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять 10% от общей массы. Например, лодка, водоизмещением 250 кг должна быть оснащена якорем, который весит 2,5-3 кг.
  • 2 способ—задействована длина лодки. В этом случае применяется следующая формула:
    масса якоря = 1% L лодки, где L – длина судна. Таким образом, лодка, длиной 320 см должна быть оснащена якорем не менее 3,2 кг веса.

Обзор видов якорей для надувных лодок

Эволюция формы лодки не претерпевала таких невообразимых деформаций, которые пришлось пройти якорю.

Мореплавание – достаточно древнее ремесло, а якорь – неотъемлемая часть любой мало-мальской лодки.

На данный момент предлагается широкий ассортимент видов якорей для использования именно на надувных лодках.

  • Адмиралтейский. Классический вариант, который одинаково эффективен на разных донных грунтах, но по степени надежности сцепки он уступает другим моделям. В настоящее время для ПВХ лодок практически не используется.
  • Якорь Хола, модификация — якорь Матросова. Отличается повышенной держащей силой и эффективен больше на галечном дне. Якорь Холла считается не зацепляющимся, однако, его конструкцию нужно доработать, оснастив нижнюю часть кольцом для второй веревки, тогда с зацепа можно будет якорь легко вытянуть.
  • Якорь Денфорта — в применении к лодке ПВХ не пригоден к использованию на галечном дне, не удобен на сильном течении, так как лёгкий и падает не туда, где вы ожидали. Он не складной. Один из его недостатков — сильно зарывается в грунт.
  • Якорь Брюса. По строению и принципу работы схож с якорями Денфорта и Матросова, применять лучше на твердом донном покрытии, а в мягком его собрате такие якоря слишком прочно зацепляются и поднять их становится затруднительно.
  • Attwood. Этот якорь имеет грибовидную форму и сравнительно компактный, что является преимуществом при установке его в надувную малогабаритную лодку из ПВХ.
  • Якорь-кошка. Очень популярная модель складного якоря. Следует подчеркнуть ее популярность не только универсальностью и отличной работой в закоряженных условиях дна, но и тем, что именно ее опытные рыбаки модифицируют «под себя».
  • Нео-якорь. Сравнительно недавнее изобретение японских разработчиков, заключается он в том, что специальная конструкция достаточно надежно крепится в любых условиях и способствует легкому расклиниванию якоря, что намного упрощает жизнь рыбакам.

Дрейфовый. Ещё его называют плавучий. Существует еще вариант якоря из брезента, он предназначен для замедления дрейфа по течению, но его на ПВХ лодках используют редко, например, для троллинга.

Хотя выбор якорей достаточно большой, всё-таки для ПВХ лодок наиболее приемлемы будут 2 модели:

Якорь-кошка

Легкая конструкция, имеет утяжеленный стержень и относительно гибкие лапы, бывает складной и обыкновенный.Якорь кошка

Магазинные экземпляры обычно дорабатываются рыбаками, с учетом места ловли.

Закоряженное дно – отличная ловушка для якоря-кошек, встреча с достаточно крупной корягой повлечет расставание с накрепко сцепившимся с ней якорем.

В ассортименте можно найти якорь весом от 1,5 до 12 кг с шагом увеличения массы в полкилограмма.

Грибовидный якорь

Его ещё называют якорь-плуг, ромашка, отличаются различной формой, но основное сходство — неподвижные лапы. Лапы якоря еще и покрыты ПВХ — плёнкой, очень хорошо уберегают материал лодки от повреждений.Грибовидный якорь


Довольно компактный и надежный якорь, средняя ценовая категория – цены начинаются от 1200 р. за 3 кг.

Конструкция этого якоря считается наиболее безопасной для надувных лодок.

Как выбрать

Какой-то одной, лучшей модели назвать нельзя. На выбор будут влиять условия рыбалки.

При ловле на спиннинг вам необходимо быть мобильным, быстро сняться с якоря и переместиться в другое место. Это значит, что на спиннинговой рыбалке якорь должен быть не тяжёлым и легко вытаскиваться из воды.

При поплавочной ловле, когда перемещений не потребуется, тяжёлый якорь обеспечит вам необходимую устойчивость и максимальную неподвижность лодки.

Илистое или песчаное дно идеально подойдёт для якоря с лапами. Там, где дно плотное, каменистое, хорошо будет работать тяжёлый грибовидный якорь.

Какой якорь используется на течении

Течение накладывает свои требования к устойчивости надувной лодки. На течении обычно бросают два якоря—носовой и кормовой.

Один из них будет с хорошим зацепом, на носу, а второй – большого веса, на корме. Так, вы избежите болтанки и отлично заякорите лодку в нужном месте.

На течении ваша лодка будет постоянно подвергаться воздействию силы волн и водного потока.

Выбирать якорь надо с учётом структуры дна. Конструкция типа кошки будет хорошо зацепляться, но если дно рыхлое и мягкое, будет все больше вязнуть в нём. На таком дне лучше предпочесть якорь без лап.

Якорный фал для лодки ПВХ

Для всех этих вариантов якорей рекомендуется синтетический фал, верёвка, с сечением от 7 до 10 мм. Это оптимальный размер при достаточной прочности на разрыв.


Ассортимент такого, казалось бы, простого аксессуара для лодки достаточно велик.

Натуральные материалы здесь уступают синтетическим свое первенство. Пенька и сизаль все еще есть в продаже, но спросом пользуются нейлон или капрон.

Следует выделить те причины, по которым синтетика в приоритете:

  • Биостойкость, она же устойчивость к возбудителям гниения.
  • Устойчивость к колебаниям температуры и солнечному воздействию.
  • Высокая прочность.
  • Доступная цена.
  • Влагоустойчивость.

По стандарту, трос нужен такого сечения, при котором его разрывное усилие будет превышать массу якоря в 70 раз. Для синтетических материалов этот показатель – 7-10 мм при разрывной нагрузке в 1000 кг.

Чтобы определить нужную длину для якорного фала, следует знать ориентировочную глубину водоема, на котором планируется применять якорь.Фал для лодки

Длина верёвки будет зависеть от некоторых условий. На сильном течении носовой якорь лучше будет удерживать лодку более длинная верёвка, в 5 — 6 раз больше чем глубина. Для тяжелого якоря фал должен быть короче, чтобы лодка не рыскала.

Стопорить якорный фал правильно – за рым-кольцо либо рым-рукоятку, а не за леера.

Где купить якорь

В Москве:

  • Ул. Полтавская, д. 33, тел: 8 (495) 729-13-60.
  • Пр-д. Дежнева, д. 9, тел: 8 (495) 640-19-45
  • Ул. Беломорская, д. 4, тел: 8 (495) 971-59-91.

В Санкт-Петербурге:

  • Ул. Школьная, д. 73 корп. 2, тел: 8 (812) 903-29-31.
  • Витебский пр-т, д.11 лит. 3, 2 этаж, тел: 8 (812) 748-25-38.
  • Таллинское ш., д.40а, павильон 21, тел: 8 (812) 200-60-13.

Несмотря на то, что многие рыбаки мало внимания уделяют выбору якоря, не идите на поводу у мнения большинства. Избежать потерь и провести время с удовольствием позволит надежный и правильно выбранный якорь, который не даст лодке болтаться и послужит вам многие годы.


Народная примета: Если роса на траве не появляется, быстро высыхает — погода ухудшится!

Понравилась статья? Поделить с друзьями: