В рыбацком деле мелочей нет, тент на лодку ПВХ

Тент для ПВХ-лодки представляет собой дополнительную защиту от волн, брызг и палящего солнца. Его также используют при перевозке уже надутого судна, чтобы предотвратить попадание пыли в кокпит, двигатель.

Условно тенты разделяют на:
• стояночные;
• ходовые.

Стояночные

Напоминают обыкновенные чехлы, носят также название транспортировочные.

Используются на тех лодках, в которых установлен бензиновый или электродвигатель чтобы во время стоянки его не снимать и не переворачивать судно, или же накрывают лодку при транспортировке.Стояночный тент

Изготавливают из брезентовой или ПВХ-ткани, реже — из «Оксфорда» с гидроизоляционной пропиткой.

Монтируются по выступающим резиновым или пластиковым креплениям лодки. В качестве крепежа могут выступать держатели для весел.

Если таковых конструкцией не предусмотрено, можно установить их самостоятельно, проклеив по шву с последующим прогревом строительным феном.

Ходовые

Ходовые тенты используются для защиты водителя судна от брызг, палящего солнца. Выделяют модели трех типов:

  • закрывающие кокпит, его ещё называют носовой;
  • закрывающие часть лодки;
  • каркасные, которые закрывают всю лодку (к ним также относятся некоторые тенты типа «трансформер»).Носовой тент для лодки ПВХ

Тент для лодки ПВХ

Для рыбаков, которые используют ПВХ-лодки с установленным двигателем, самыми удобными являются ходовые тенты первого типа — закрывающие только носовую часть судна. Их преимущество — малый вес, простота конструкции, дешевизна.

Тент, закрывающий кокпит устанавливается на специальный каркас из двух пластиковых профилей (можно использовать и алюминиевые, но они весят больше и могут промерзать при температуре близкой к нулю), тогда как нижняя часть крепится за выступающую фурнитуру.

Тент по шву рекомендуется плотно проклеить, чтобы предотвратить возникновение даже самых маленьких щелей, через которые будет просачиваться вода.

В верхней его части может устанавливаться «окно» их прозрачного ПВХ (или «мягкого стекла»). В этом случае защита будет более надежной, хотя несколько ухудшится аэродинамика судна, то есть, на максимальной скорости передвигаться будет затруднительно из-за раскачивания.

Тенты, которые закрывают часть лодки, в отличие от кокпита, используются преимущественно для летней рыбалки, защищая всех пассажиров от палящего солнца и моросящего дождя. Их также устанавливают на каркас из 4-6 скрещенных профилей.

Важно понимать, что во время дождя такой тент не спасет, поскольку в нем будет скапливаться влага. Исправить ситуацию поможет натянутый в задней части кусок ПВХ-пленки, по которой вода будет стекать за пределы лодки не попадая на верхнюю часть двигателя.

Трансформер

Так называемые тенты-трансформеры обладают более сложной конструкцией, но позволяют быстро открыть или закрыть часть лодки по необходимости.

Изготовить его в домашних условиях достаточно сложно.

Главное преимущество модели — универсальность, тогда как недостаток — большой вес, выдержать его может далеко не каждое судно.Трансформер тент

Материал для тентов

Для изготовления лодочных тентов используется нейлоновая обвязка с гидроизоляционной пропиткой. Реже — ткань «Оксфорд».

Применять обыкновенный брезент не рекомендуется — его хватит в лучшем случае на 1-2 сезона, после чего он растрескается.

Можно выбрать и ПВХ-ткань, но весит она существенно больше и не пропускает воздух и не подойдет для тентов, закрывающих большую часть судна.

Изготовление простейшего ходового тента

Я допускаю, что есть мужики, которые на все руки мастера, но при изготовлении тента у вас появляется возможность привлечь свою вторую половину, жену или подругу к процессу подготовки к рыбалке. Ведь помимо выкройки необходимо будет строчить на машинке, обрабатывать петли, вшивать верёвку.

Из ходовых менее сложный в изготовлении носовой тент, выкройка будет проще, каркасных дуг меньше.

Начинать изготовление тента необходимо с изготовления и установки дуг. Необходимо также продумать как будет выполнена растяжка тента.Тент своими руками

Чтобы изготовить дугу необходима лёгкая и прочная алюминиевая полая трубка. Это может быть каркас от старой раскладушки или большой алюминиевый обруч. Её надо согнуть, придать нужную форму своему каркасу.

Крепления для каркасной дуги необходимо будет приклеить на два борта (в магазине продаются кольца, как для крепления транца или посмотреть еще фурнитуру для лодки ПВХ). Клей выбрать полиуритановый, чтобы не растворил материал лодки.

На самой лодке есть различные элементы, используйте их в качестве приспособления для растяжек. Если это петли, то к ним цепляйте кольцо, к которому посредством карабина будет пристёгиваться растяжка.

Для того, чтобы создать наибольшее натяжение тента, по всему периметру прострачивается кулиска, в которую будет продернута верёвка, в нескольких местах эта веревка должна выходить наружу, через люверсы или просто обмётанные отверстия и крепиться к подходящей фурнитуре лодки.

Чтобы прикрепить дугу к ткани сверху и по всей длине, можно также сделать кулиску, продеть в нею дугу, а потом крепить дугу на лодку. Другой возможный вариант- пришить веревочки и каждый раз привязывать дугу.

Дополнительную растяжку изготавливают из плотной, типа корсетной, ленты.

Вторым этапом будет изготовление выкройки, сделанной по размерам вашей лодки.

Снимать размеры и переносить их на бумагу будет не правильно, так как сама выкройка это дело не сложное, поэтому удобнее сделать примерку непосредственно на самой лодке при поставленных дугах.

В качестве пробного материала может выступать полиэтиленовая пленка, на которой маркером вы нанесете места для окон, а при помощи скотча, подгоните пленку под нужный размер. По выкройке из плёнки, разрежете сам материал.

Там, где ткань должна быть плотно натянута, например, на дугах, надо будет делать шов. При раскрое ткани на все швы необходимо учитывать припуски.

При желании предусмотрите на задней стенке окошко, его можно сделать из плотной полиэтиленовой плёнки, но думаю, что оно вам не понадобится, так как освещения будет достаточно, тент носовой, закрывает лодку частично. Вместо окна можно пришить накладной карман, разместить в нём мелочевку.

Только после примерки ткани на дуге, относительно лодки, окончательно можно строчить все края.

Чтобы узнать сколько купить материала, надо прикинуть как ваша выкройка поместится в ширину материи, тогда будет ясно количество метров. Учтите, что ширина ткани брезента — 90 см , стоит 100 руб за 1 метр, «Оксфорда» — 150 см и стоит 280 рублей за 1 метр.

Где приобрести и сколько стоит

Не все готовы самостоятельно изготавливать лодочные тенты, поэтому несколько слов о цене и магазинах.

Стоимость тентов варьируется в зависимости от их типа и размера используемого для пошива полотна. Самые дешевые — носовые, самые дорогие — закрывающие всю лодку или «трансформеры».

К примеру, тент, предназначенный для стоянки из ткани Scantarp, обойдется в 4 800 рублей, тент стояночный MalloryMarine для лодки ПВХ – 3 200 рублей.

За тент носовой с окном 260-300 сантиметров придется выложить порядка 3 650 рублей, а за носовой со стеклом для лодок ProfMarinePM – 3 500 рублей.

Стоимость тента-козырька и тента-палатки несколько выше: козырек НЕПТУН 300-360 – 5 000, палатка – 11 000 рублей.

Приобрести тенты можно в следующих интернет-магазинах:

  • «YourFish» (http://yourfish.ru).
  • «Лоцман» (http://www.lotsman.su/shop).
  • «Vodomotorica» (http://vodomotorika.ru).

В Сантк-Петербурге в продаже изделия доступны в:

  • «ALLIGATOR». Адрес: наб. Чёрной речки, 1.Телефон: +7 800 700-11-98.
  • «Флагман». Адрес: БЦ «Торнтон», Октябрьская наб., 50. Телефон: Телефон:+7 812 336-93-80.
  • «Фарватер». Адрес: д., Софийская ул., 66. Телефон: +7 911 005-38-81.

В Москве:

  • «Глиссер». Адрес: МКАД 14 км (внутр.), 3(владение), строен. 5. Телефон: +7 495 972-88-00.
  • ООО «Лодки-Палатки». Адрес: ул. Плеханова, 15. Телефон:+7 495 979-11-10.
  • «Кайман». Адрес: 6-я Радиальная, 17. Телефон: +7 495 648-62-62.

Народная примета: Комары и мошки стали кусать сильнее — быть дождю!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
×